Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Организация рационального питания в МБДОУ д/саду №497 основана на соблюдении утвержденных продуктов и десятидневного меню.
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организовано из расчета 163 руб/день на 1 ребенка, выделяемыми из бюджета г. Новосибирска.
Следует отметить:
сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витаминов, минеральные соли и микроэлементы. Проводится С-витаминизация третьих блюд;
достаточное разнообразие рациона;
адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, хранению, приготовлению и раздаче приготовленных блюд.
Дети получают пятиразовое питание. В нашем учреждении имеется картотека блюд, в которых указывается рецептура, раскладка, энергетическая и пищевая ценность каждого блюда. Ежедневно родителям предъявляется меню. Ведутся - накопительная ведомость расхода продуктов, бракеражный журнал, тетрадь бракеража сырой продукции.
МБДОУ д/сад №497 выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 статья 41. Охрана здоровья обучающихся.
п.2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
п.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
п.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием для физкультурно-оздоровительной деятельности, педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Ведется работа по профилактике простудных заболеваний. Большое внимание уделяется повышению грамотности родителей в вопросах оздоровления детей, формирования здорового образа жизни.
В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. В каждой группе имеется план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время.
Для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в индивидуальном плане развития (ИПР) расписаны оздоровительные и укрепляющие мероприятия с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка.